12 янв -. Четвертое исследовательское судно - Fugro Supporter - направляется в приоритетный район Индийского океана на поиски пропавшего в марте 2014 года рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines.
Как сообщает в понедельник агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на заместителя премьер-министра Австралии Уоррена Трасса, Fugro Supporter следует в район поисков от индонезийского острова Бали, где проводились испытания судна. По словам Трасса, на борту поискового судна находится автономный подводный аппарат со специальным оборудованием, который будет использоваться в тех районах поисков, где невозможно эффективно задействовать поисковое оборудование трех других судов.
По данным Координационного центра поисков (JACC), сейчас в поисках пропавшего лайнера участвуют три исследовательских судна: Fugro Equator, GO Phoenix и Fugro Discover. Они исследовали около 200 тысяч квадратных километров в границах поискового района.
В середине декабря представители JACC сообщили, что специалисты могут завершить поиск пропавшего самолета авиакомпании Malaysia Airlines в приоритетном районе Индийского океана к маю 2015 года. Сообщалось, что решение о том, как поиски будут проводиться в будущем, примут совместно власти Малайзии, КНР и Австралии.
Ранее власти Австралии объявили, что намерены продолжать поиск пропавшего самолета, несмотря на заявления одного из руководителей перевозчика о планах Малайзии объявить лайнер официально «потерянным».
В ночь на 8 марта 2014 года, авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. При этом в воздухе он находился ещё не менее семи часов после исчезновения с радаров.
Что произошло с лайнером
Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.
Крупные авиакатастрофы в мире в 2011-2014 годах
21 февраля ливийский военно-транспортный самолет Ан-26, направлявшийся в аэропорт в пригороде Туниса, потерпел крушение в районе Громбалия в провинции Набель. Все 11 человек, находившихся на борту воздушного судна, погибли.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата.
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых - 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», но источник этих объектов установить не удалось.