>> Около 200 тысяч полицейских получат персональные видеорегистраторы

>> Суд 26 января продолжит рассмотрение дела о гибели ХК Локомотив

>> Крымские театры готовят спектакли к 70-летию Победы

Кто получит 'Оскар'?

До церемонии вручения «Оскаров-2015» осталось совсем не много времени - награждение лауреатов пройдет в Лос-Анджелесе в воскресенье, 22 февраля. Российские зрители не увидят премию в прямом эфире - Первый канал покажет отредактированную версию через сутки после того, как «Оскар» подведет киноитоги прошлого года.

Так же было и в 2014-м, когда оскаровская трансляция была отменена из-за событий на Украине.

Тем не менее, сам «Оскар» пройдет независимо от российского телеэфира (он будет идти в прямой трансляции на телеканале ABC, в России будет раннее утро 23-го). Свои награды к этому времени вручили все возможные профессиональные гильдии, а также два главных оскаровских барометра - «Золотой глобус», вручаемый Ассоциацией иностранной прессы в Голливуде и BAFTA, приз Британской киноакадемии. Шансы номинантов получить статуэтку уже посчитаны и проанализированы - и не только киноведами и кинокритиками, но и букмекерами, которые не могу пройти мимо главной награды в области кино.

Взяв за основу ставки одной из крупнейших букмекерских контор мира, британской компании Ladbrokes и полученные претендентами награды, В ночь на понедельник «Газета.Ru» будет вести онлайн-трансляцию церемонии, а пока приглашает читателей вручить свои «Оскары», пытается сама угадать победителей в четырех главных и одной «нашей» номинациях премии.

Лучший фильм

В этом году претендентов на звание «лучшего фильма» восемь (допускается от 5 до 10), но наибольшие шансы, по мнению букмекеров, имеют «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту (ставка на эту картину 4/7) и «Отрочество» Ричарда Линклейтера (6/4).

Выигрыш остальных картин менее вероятен. Так, на «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона и «Игру в имитацию» Мортена Тильдума ставки принимаются из расчета 25/1, шансы «Снайпера» Клинта Иствуда оцениваются как 40/1, а «Одержимость» Дамьена Шазеля, «Сельма» Авы Дюверней и «Вселенная Стивена Хокинга» Джеймса Марша могут получить приз только чудом (100/1).

С точки зрения других премий, все не так однозначно. «Бёрдмен», конечно, получил награду Гильдии продюсеров США (которая редко ошибается), а «лучший фильм» - категория как раз продюсерская.

Но вот остальные кинонаграды обошли эту картину о постаревшем исполнителе роли супергероя стороной (за исключением Гильдии актеров, вручивших картине приз за ансамбль).

Большую часть кинонаград этого сезона поделили между собой «Отрочество» и «Отель «Гранд Будапешт», которые поделили между собой «Золотые глобусы» (в драме и комедии соответственно), а «Отрочество» получило еще и BAFTA.

«Снайпер» славен небольшим скандалом относительно показа насилия в кино (это экранизация воспоминаний морского котика Криса Кайла, служившего в Ираке и ставшего рекордсменом по убитым среди всех снайперов американской армии) и достижениями в прокате (он заработал столько же, сколько все остальные номинанты вместе взятые), но ни одной толковой награды не получил. «Одержимость» отметилась только победой на прошлогоднем фестивале «Сандэнс», «Сельма» рассказывает о борьбе за отмену расовой сегрегации в 1960-е годы и была награждена лишь Ассоциацией кинокритиков-афроамериканцев. «Игра в имитацию» об Алане Тьюринге получила премию BAFTA лучшему британскому фильму и превратилась в локальную историю, а «Вселенная Стивена Хокинга» может похвастаться только призом зрительских симпатий на международном кинофестивале в Торонто.

Выбор «Газеты.Ru»: «Отрочество».

Лучший режиссер

Брокеры Ladbrokes и в этой номинации не смогли толком выбрать между «Бёрдманом» и «Отрочеством», но по ставкам Иньярриту выигрывает у Линклейтера с небольшим отрывом - 4/7 против 5/4. Остальные претенденты на режиссерскую награды далеко позади - у Андерсона («Отель «Гранд Будапешт») шансы 50/1, у Тильдума («Игра в имитацию») - 66/1, а Беннета Миллера, автора «Охотника на лис», - 80/1.

Если же посчитать награды, то Линклейтер резко вырывается вперед. Он уже выиграл такие же номинации на «Золотом глобусе» и BAFTA и получил «Серебряного медведя» за режиссуру на прошлогоднем Берлинском кинофестивале.

Иньярриту же может похвастаться только победой на премии Гильдии режиссеров США, но именно этот приз перевесил в глазах букмекеров все заслуги Линклейтера.

Шансы на победу у остальных претендентов действительно невелики. У Андерсона нет ни одной режиссерской награды, Тильдум получил такую на Голливудском кинофестивале, а Миллер - в Канне.

Выбор «Газеты.Ru»: Ричард Линклейтер («Отрочество»).

Лучший актер

В этой номинации, если верить Ladbrokes, фаворит один - это Эдди Редмэйн, убедительно сыгравший Стивена Хокинга в экранизации мемуаров первой жены великого физика; ставки на него принимаются как ¼. Правда, букмекеры не исключают, что победителем окажутся Майкл Китон (на сыгранную им постаревшую суперзвезду в «Бёрдмене» ставят из расчета 11/4) или даже Брэдли Купер (сыгравший главную роль в байопике лучшего американского снайпера всех времен получил 20/1). У Бенедикта Камбербэтча (Алан Тьюринг из «Игры в имитацию») и Стива Каррелла (который выступил в неожиданно драматической роли в «Охотнике на лис») шансов на премию нет совсем - 50/1 и 100/1 соответственно.

Если же учитывать награды премиального сезона, то кроме Редмэйна американским киноакадемикам и выбирать некого.

Британский театральный актер за последний год заработал статус настоящей звездочки; кроме «Вселенной…» он сыграл у Ланы и Энди Вачовски в фантастическом фильме «Восхождение Юпитер». Еще Редмэйн стал прорывом года на кинофестивале в Торонто, выиграл премии «Золотой глобус» (как лучший драматический актер) и BAFTA, а также стал лауреатом награды Гильдии киноактеров. У Китона наград не в пример меньше (за «Бёрдмена», конечно) - премия «Выбор критиков» за лучшую мужскую роль и приз актерской гильдии в составе актерского ансамбля фильма. Купер на «Выборе критиков» стал «лучшим актером в боевике», но этого мало, чтобы претендовать на главный киноприз. У Камбербэтча и Каррелла за их роли наград, можно сказать, и нет.

Выбор «Газеты.Ru»: Эдди Редмэйн («Вселенная Стивена Хокинга»).

Лучшая актриса

В этой номинации букмекеры еще более категоричны - победит, по их мнению, Джулианна Мур, сыгравшая больную Альцгеймером женщину-преподавателя в фильме «Всё ещё Элис», экранизации одноименного романа Лизы Геновы. Шансы на этот исход оцениваются как 1/66 - то есть, если ставка на Мур доходов не принесет.

Соперницы тоже, конечно, могут рассчитывать на награду, но вероятность такой коллизии очень невелика.

Ставки на Риз Уизерспун (сыграла главную роль в «Дикой», экранизации мемуаров туристки-одиночки Шерил Стрэйд) рассчитывают как 20/1, на Розамунду Пайк (одна из немногих номинаций фильма Дэвида Финчера «Исчезнувшая») - как 33/1, Фелисити Джонс (жена главного героя во «Вселенной Стивена Хокинга») - как 50/1, а на Марион Котийяр («Два дня, одна ночь» братьев Дарденн) - 66/1.

Что касается признания коллег, то и тут Джулианна Мур, кажется, выиграла все возможные награды. Собственно, подавляющее большинство номинаций на различные премии заработано именно ею. И получила она немало - от приза Гильдии киноактеров и «Выбора критиков» до «Золотого глобуса» и BAFTA. Остальные претендентки такой коллекцией похвастаться не могут.

Выбор «Газеты.Ru»: Джулианна Мур («Все еще Элис»).

Лучший фильм на иностранном языке

Эта категория традиционно вызывает у букмекеров затруднения; в этом году они пророчат победу сразу трем фильмам из пяти. Лидирует с небольшим отрывом польская «Ида» Павла Павликовского (3/10), а сразу вслед за ней - российский «Левиафан» Андрея Звягинцева (4/1) и аргентинские «Дикие истории» Дэмиана Шипрона. Шансы мавританского «Тимбукту» Абдеррахмана Сиссако и эстонских «Мандаринов» Зазы Урушадзе очень невелики (33/1 и 50/1).

С точки зрения кинематографической победить может любой из этих фильмов - в том числе и рассказывающие о жизни эстонцев в Грузии «Мандарины» или актуально-политическая драма «Тимбукту».

Но на самом деле борьбу за главный приз ведут только «Ида» и «Левиафан».

Обе эти картины вызвали полемику в своих странах - «Левиафан» ругали, например, за очернение российской действительности, а «Иду» - за тему участия поляков в убийствах евреев во время Второй мировой войны. У этих фильмов сонм наград различных кинофестивалей, и непонятно, что весомей - приз за сценарий Каннского кинофестиваля у «Левиафана» или четыре награды от Европейской киноакадемии у «Иды». После победы фильма Звягинцева на «Золотом глобусе» ставки на обе ленты были одинаковы, а «Ида» вырвалась вперед после победы на BAFTA. «Дикие истории» тоже не остались без наград, но лишь в испаноязычном мире; сможет ли победить комедийный альманах из шести короткометражек на «Оскаре» - увидим через два дня.

Выбор «Газеты.Ru», сделанный из соображений патриотизма: «Левиафан» Андрея Звягинцева.