>> В Воронежской области юноши насмерть забили студента баллонным ключом

>> Столичные синоптики пообещали аномальное тепло на мартовские праздники

>> В Краснодаре возбуждено уголовное дело о невыплате зарплаты 57 сотрудникам предприятия

Дублирующие станции метро 'Арбатская' и 'Смоленская' могут переименовать

В интернете начался сбор голосов за переименование станций «Арбатская» и «Смоленская» московского метрополитена. Станции с такими названиями есть как на Арбатско-Покровской, так и на Филевской линиях. Петиция на днях появилась на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) и должна набрать 100 тысяч голосов, чтобы ее рассмотрели власти. Вице-мэр Москвы Леонид Печатников M24.ru сообщил, что столичная комиссия по наименованию улиц и станций готова обсудить этот вопрос. Сам Печатников не против переименования дублирующих названий.

Авторы петиции на РОИ считают, что пассажиры часто путают одноименные станции «Арбатская» и «Смоленская», между которыми нет пересадок, и это «вызывает огромные неудобства». Если станции будут переименованы, «москвичи и гости столицы перестанут путать места встреч и маршруты», считают сторонники переименования.

Голосование запущено несколько дней назад и продлится до февраля 2016 года. Если инициатива на РОИ набирает 100 тысяч голосов, то она передается на рассмотрение региональным властям. Если инициатива федерального уровня - ее обязан рассмотреть экспертный совет при правительстве РФ.

Вице-мэр Москвы, глава межведомственной комиссии по наименованию территориальных единиц, улиц и станций метро Леонид Печатников заявил M24.ru, что столичные власти готовы рассмотреть вопрос о станциях «Арбатская» и «Смоленская».

«Если жители будут настаивать, значит, рассмотрим это. Я совершенно не возражаю против того, чтобы переименовывать станции c одинаковыми названиями. Вопрос в том, придется ли вносить поправки в законодательство. После волны переименований в 1990-х годах был принят закон города о наименовании территориальных единиц, который ввел ограничения на это», - сказал Печатников.

Он напомнил, что в 2014 году станцию Сокольнической линии «Улица Подбельского» переименовали в «Бульвар Рокоссовского», но тогда был особый случай. Улицы Подбельского, на которой расположен выход из метро, больше не существует.

Отметим, что в статье 15 закона «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы» говорится, что изменение названий допускается «в исключительных случаях». К ним относятся, в том числе, необходимость устранить дублирование наименований, а также восстановление исторически сложившихся названий и изменение статуса объекта. Таким образом, теоретически городское законодательство позволяет переименовать «Арбатскую» и «Смоленскую».

По словам вице-спикера Мосгордумы Андрея Метельского, решение о переименовании улицы или станции метро принимает межведомственная комиссия правительства города общим голосованием. «Если она примет такое решение, то все необходимые изменения, в том числе и в законодательство, будут внесены», - сказал депутат.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков полагает, что вопрос о переименовании стоит рассмотреть. «Я бы подумал об этом, особенно в отношений станций «Арбатская». Станция Арбатско-Покровской линии не выходит на Арбатскую площадь, зато находится на улице Воздвиженка. Поэтому в начале 1990-х ее обоснованно предлагали переименовать в «Воздвиженку», - отметил Янков.

Станцию «Смоленская» на Филевской линии также 20 лет назад предлагали переименовать в «Новинскую», поскольку она стоит на Новинском бульваре. Однако, по словам Янкова, есть традиция называть станцию метро в честь самой короткой территориальной единицы, на которой она стоит. Поэтом логично оставить название «Смоленская» из-за Смоленской площади.

История появления в московском метро одноименных станций очень интересная, рассказал M24.ru координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров. В 1935 году были построены станции «Арбатская» и «Смоленская», которые сейчас относятся к Филевской линии. Метро шло от «Сокольников» до «Охотного ряда», затем расходилось на два направления - прямо до «Парка культуры» и направо через «Александровский сад», «Арбатскую» и «Смоленскую». Потом построили «Киевскую» и продлили линию в другую сторону до «Площади Революции». Во время войны возле «Смоленской» бомба пробила перекрытие тоннеля, упала внутрь, но не взорвалась. Перекрытие залатали, но случай взяли на заметку. После войны, с началом эпохи ядерного оружия, метро стали рассматривать как бомбоубежище на случай атомной войны. Старые линии решили продублировать тоннелем глубокого заложения. Так в начале 50-х появились станции «Арбатская», «Смоленская» и «Киевская» Арбатско-Покровской линии. Несколько лет они были закрыты, но затем их «расконсервировали» ради строительства подземки в спальных районах.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев согласен, что одинаковые названия станций «Арбатская» и «Смоленская» иногда вызывают проблемы. «Несмотря на то, что одноименные станции находятся рядом, практически в одних и тех же местах, между ними нет переходов. Отчасти из-за этого может возникать путаница», - сказал Чекмарев.

С другой стороны, москвичи привыкли к одинаковым названиям. «К тому же, на Филевской линии пассажиропоток намного меньше, чем на Арбатско-Покровской линии», - отметил Чекмарев.

София Сарджвеладзе.