«Сегодня зона (поисков) расширена со 150 на 90 морских миль до 150 на 210 морских миль», - цитирует информационный портал заявление подполковника Джонсона Симатупанга (Jhonson Simatupang), командующего базой ВВС Индонезии в городе Панкаланбуун, ставшей штабом поисково-спасательной операции. Он пояснил, что такое решение было принято в связи с тем, что сильные ветры и морские течения в зоне поисков могли изменить положение части обломков.
Ранее сообщалось, что в районе катастрофы наблюдаются волны высотой до четырех метров, однако утром в субботу к подводным работам впервые смогла приступить команда аквалангистов, в которую входят боевые пловцы спецподразделения ВМС Индонезии Kopaska.
К наступлению субботы спасатели обнаружили в районе крушения лайнера уже 30 тел погибших, а в Панкаланбуун накануне были доставлены вертолетом обломки кабины самолета. «Черные ящики» лайнера пока не найдены.
Самолет Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет.