«Самолет AirAsia этим утром в Сингапур не полетит», - заявил корреспонденту новостного портала служащий аэропорта. Другие рейсы AirAsia Indonesia осуществляются по расписанию.
По сообщениям индонезийских СМИ, решение минтранса об отзыве разрешения на совершение рейса до окончания начатого им расследования крушения самолета в Яванском море 28 декабря связано с тем, что оно было выдано AirAsia Indonesia с конкретным указанием четырех других дней недели, но не воскресенья, когда и произошла катастрофа. Между тем, никаких запросов от AirAsia Indonesia об изменении дня вылета в минтранс не поступало, отмечает Detik.com.
Самолет Airbus вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. В тот момент он находился примерно в 100 морских милях к юго-востоку от города Танджунгпандан в индонезийской провинции Банка-Белитунг. На борту были 162 человека, и надежд на спасение кого-то из них практически нет.
Созданная в 2004 году PT Indonesia AirAsia является дочерней компанией ведущего лоукостера Азии - малайзийской AirAsia Berhad, однако последней принадлежит лишь 49% акций перевозчика. Индонезийское законодательство запрещает мажоритарное владение иностранцами акциями местных авиатранспортных компаний, и оставшиеся 51% находятся в собственности индонезийской Fersindo Nusaperkasa.
С момента начала деятельности в 2002 году и до катастрофы неделю назад ни AirAsia Berhad, ни ее филиалы в Индии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах не теряли ни одного самолета.