>> Более трех часов беспрерывно целовались хабаровчане в День Святого Валентина

>> ГУВД возобновляет поиски матери, бросившей свою 4-летнюю дочь

>> Ученые доказали увеличение размеров животных по ходу эволюции

Причины катастрофы самолета Ан-2 станут известны в марте

Причины катастрофы Ан-2 в Жамбылской области могут быть озвучены через 2-3 месяца, заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК Серик Мухтыбаев, рассказывает Казинформ.

По его словам, в настоящий момент идет расследование, созданы правительственная и ведомственные комиссии, которые занимаются расследованием данного происшествия.

Сам самолет, по словам замглавы комитета, с места катастрофы перевезен в Алматы для более детального изучения причины катастрофы.

«В этой комиссии работают три подкомиссии, которые занимаются техническим, летным и административным направлениями. На данный момент привлечены представители завода, независимые эксперты, в том числе работают правоохранительные органы по своей линии. По результатам, я думаю, будет предварительная информация доведена», - отметил Мухтыбаев.

По его словам, предварительная причина происшествия пока неизвестна, так как факторов, которые могли привести к аварии, было много. Наиболее очевидные, как правило, стандартные - метеоусловия, технический и человеческий факторы.

«Есть определенные нормативы, по которым проводятся расследования. Самолет сильно поврежден. Для того, чтобы восстановить картину, необходимо собрать все части самолета. Судя по мировой практике, данный самолет небольшой, я думаю, что расследование будет проводиться в пределах двух-трех месяцев», - пояснил он.

Он также напомнил, что самолет проводил посадку в сложных метеоусловиях. Он не имеет бортовых самописцев, поэтому детально будут рассматриваться состояния каждого прибора, элементов управления.

Кроме этого, проводится анализ и метеосводки, которая выдавалась на тот момент. В настоящее время в Казахстане на эксплуатации находится 115 самолетов Ан-2.

За последние пять лет произошло 27 авиационных происшествий, из них 11 катастроф. В прошлом году Комитет гражданской авиации принял единую программу технического обслуживания воздушных судов Ан-2.

«То есть, до приведения в соответствие нами было остановлено 108 самолетов Ан-2. После проведения соответствующего технического обслуживания самолеты были допущены», - добавил он.

Однако, как отметил Мухтыбаев, «если потребуется, будет проведена дополнительная проверка всех воздушных судов и эксплуатантов, которые используют Ан-2».

По его словам, квалификация казахстанских специалистов достаточно высокая и позволит выяснить причины крушения Ан-2 без привлечения иностранных специалистов.