• >> Олег Гребенюк: Тревогу вызывают не столько паводки, а маловодье

  • >> Донское МЧС распространило предупреждение об ухудшении погодных условий

  • >> В Казани появятся 8 новых улиц и 11 переулков

Первые за 'Оскаром'

В январе «Отелю» удалось обставить «Бердмана» с «Золотым глобусом» в категории «Лучшая комедия», и хотя за «Глобус» голосуют аккредитованные в Голливуде иностранные журналисты, то есть люди иного склада и других предпочтений, чем члены киноакадемики, это традиционный оскаровский барометр. Киноакадемия, в общем-то, тоже давно симпатизирует Уэсу Андерсону, который претендовал на различные призы и за «Семейку Тененбаум» (The Royal Tenenbaums), и за «Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom), и даже за мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» (Fantastic Mr. Fox), хотя до главной номинации дослужился впервые. К сожалению, надо признать, что историческая фантасмагория Уэса Андерсона, вышедшая в прокат почти год назад и ярко выступившая тогда на Берлинском кинофестивале, в феврале 2015-го уже немного подстерлась из памяти, несмотря на всю свою эксцентрическую яркость и зрелищность, за которую ей определенно светят какие-то «Оскары», касающиеся высокохудожественности картинки.

Монахиня и чудовище

Между тем «Бердман», самый веселый фильм обычно склонного к занудству Алехандро Гонсалеса Иньярриту, сейчас выглядит более выигрышно, будучи все еще на слуху кинообщественности, быстро пресыщающейся впечатлениями и забывающей то, что потрясало несколько месяцев назад. Кроме того, «Бердман» отмечен призами режиссерской и продюсерской гильдии, что иногда служит более надежным оскаровским индикатором, чем «Золотой глобус», который в драматической категории достался «Отрочеству» (Boyhood) Ричарда Линклейтера, потратившего на этот проект 12 лет своей и актерской жизни. И хотя «Отрочество» (получившее также и главный приз британской киноакадемии BAFTA) рисует вполне репрезентативную картину среднеамериканской жизни и познавательно с социологической точки зрения, вообще к такому экспериментальному артхаусу киноакадемики-традиционалисты относятся сдержанно. Так что тут более высокими представляются шансы Патриции Аркетт на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана - матери пресловутого отрока, чья жизнь с 6 до 18 лет отслеживается в картине. Однако вполне вероятно, что приз у нее отберет Эмма Стоун, сыгравшая язвительную, но по-своему трогательную дочку героя в «Бердмане».

Российское и советское кино на премии «Оскар»

Еще более понятно и предсказуемо все в категории «Лучшая женская роль», где царит Джулианна Мур, создавшая в драме «Все еще Элис» (Still Alice) опять же очень выигрышный с точки зрения киноакадемии образ - страдающей от Альцгеймера преподавательницы колледжа (надо добавить, что эта замечательная актриса номинируется уже пятый раз, и грех ее наконец не уважить). Такой же однозначный расклад в категории «Лучший актер второго плана» - будет странно, если им окажется кто-то другой, нежели Джей Кей Симмонс, сыгравший еще одного необычного педагога, преподавателя консерватории, в психологическом триллере «Одержимость» (Whiplash).

Что касается самого Бердмана, то есть блистающего и порхающего в костюме Человека-птицы Майкла Китона, то у него довольно серьезная конкуренция, учитывая, как нежно киноакадемия относится к байопикам, реально существовавшим персонажам трагической судьбы и обладателям экстравагантной, желательно пугающей внешности, требующей от актеров определенных жертв и готовности себя изуродовать. В мужской номинации в этом году широкий выбор на любой извращенный вкус: прежде всего Эдди Редмейн, сыгравший астрофизика Стивена Хокинга в «Теории всего» (The Theory Of Everything) так проникновенно, что в наш прокат она на днях выходит как «Вселенная Стивена Хокинга». Не отстает в пронзительности и Бенедикт Камбербэтч, играющий затравленного за гомосексуализм гения математики Алана Тьюринга в «Игре в имитацию» (Imitation Game). На славу постарался и драматизировавшийся комик Стив Карелл, наклеивший огромный нос для роли чокнутого миллиардера Джона Дюпона в «Охотнике на лис» (Foxcatcher), а третий год подряд номинированный любимчик киноакадемии Бредли Купер набрал изрядный вес для роли героя войны в Ираке Криса Кайла в «Американском снайпере» (American Sniper) Клинта Иствуда. У этой картины в активе шесть номинаций, большой кассовый успех, а в пассиве - немного противоречивая репутация из-за обрушившихся на картину пацифистских обвинений в чересчур патриотическом прославлении иракской кампании.