>> Праздник пирога отметили в Боханском районе

>> Теракты в Париже - взгляд антрополога

>> Сообщить о взятках в полиции можно по анонимному телефону

Экипаж разбившегося Ан-2 состоял из очень опытных пилотов - коллега

По словам Болатбекова, он давно знал всех трех членов экипажа - командира воздушного судна Валерия Клюшева, второго пилота Виктора Савельева и бортмеханика Василия Литвинова.

«Я хорошо знал и Валерия Григорьевича, и Виктора Петровича, и Василия Ивановича. Мы вместе работали столько лет. В авиации я работаю 36 лет и столько же лет знал ребят. Опыт у них огромный! Те кто предполагают, что все случилось из-за неопытности пилотов, ошибаются», - цитирует газета слова Болатбекова.

Он отметил, что это «очень опытные пилоты, оба командиры».

«Что произошло, конечно, я не могу сейчас делать выводы. Сказать, что техника отказала, я тоже не могу. Этого не может быть», - считает авиатор.

20 января в 15.40 в районе рудника «Шатырколь» в Жамбылской области произошло крушение самолета Ан-2 (принадлежит ТОО «Олимп Эйр»), следовавшего по маршруту «Балхаш-Шатырколь». На борту самолета находились семь человек - четверо сотрудников ТОО «Казахмыс» и три члена экипажа. В результате крушения самолета погибли три члена экипажа, а также три пассажира. На месте крушения обнаружена одна выжившая женщина, которая доставлена в больницу. В настоящее время ее состояние стабильное, угрозы для жизни нет. Предположительно, самолет разбился при заходе на посадку в условиях тумана. Уголовное дело по факту крушения Ан-2 расследуется транспортной прокуратурой. Создана правительственная комиссия для расследования авиакатастрофы.

По данным комитета гражданской авиации, сертификат летной годности воздушного судна был действителен до 10 июня 2015 года, свидетельство на выполнение авиационных работ компанией «Олимп Эйр» - до 26 декабря 2017 года. Самолет был выпущен в 1973 году, имел более 13 тысяч летных часов из 20 тысяч летных часов, возможных для данного типа воздушного судна.