>> Защитников Отечества чествовали сегодня в Краснодаре

>> На Харьковщине вводят дополнительные меры безопасности в супермаркетах и на рынках, - ОГА

>> В больницы Новосибирска поступило два десятка пациентов с обморожениями

Водолазы готовят к подъему второй самописец лайнера AirAsia

Он добавил, что бортовой регистратор переговоров в кабине экипажа был обнаружен на глубине 32 метра поблизости от места, где ранее была обнаружена поднятая на поверхность всего за несколько часов до этого бортовая система регистрации полетных данных, сообщает газета Jakarta Post.

Глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо уже подтвердил, что извлеченный из моря объект - действительно параметрический регистратор потерпевшего крушение 16 дней назад самолета. «Это подтверждается тем, что на нем имеется табличка с серийным номером», - сказал он.

Чёрный ящик самолёта AirAsia не смогли поднять со дна моря

По завершении работ по подъему второго самописца они оба будут переданы следователям Национального комитета по безопасности на транспорте (НКБТ) Индонезии, которым предстоит заняться установлением причин крушения самолета. По словам экспертов НКБТ, для полного извлечения из них информации потребуется до двух недель. Однако если самописцы сохранились в хорошем состоянии, предварительные данные могут быть получены уже через два дня.

Самолет Airbus компании AirAsia Indonesia вылетел из индонезийского города Сурабая в Сингапур рано утром 28 декабря и менее чем через час полета пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека (в подавляющем большинстве - граждане Индонезии), все они погибли. На этот момент причины катастрофы неизвестны. Однако Национальное управление метеорологии, климатологии и геофизики (НУМКГ) Индонезии, которое провело специальное исследование по этому вопросу, считает, что погодные условия по маршруту рейса почти наверняка сыграли роль «спускового крючка». «На протяжении всего маршрута погода была облачной. Эти облака были различных типов, в том числе и кучево-дождевые, которых самолетам следует остерегаться. Именно в том месте, где был утрачен контакт с авиалайнером, наблюдались плотные облака на высоте 16 тысяч метров», - подчеркнул глава Центра транспортной метеорологии НУМКГ Шамсул Худа (Syamsul Huda).