>> В тяжелом, но стабильном состоянии находится пострадавший от взрыва в Иркутской области

>> Уже более 60 человек подхватили инфекцию из-за зараженной воды в Бортничах

>> Дмитрий Дюжев впервые выступит как театральный режиссер

В России сэкономили на Дне влюбленных

«Деньги - прах, копить бессмысленно»

14 февраля рестораны были заполнены, говорит президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, но спрос столкнулся со снижением предложения на рынке: в конце 2014 - начале 2015 года в Москве из-за убытков закрылись несколько десятков заведений.

Средний чек за романтический ужин, по его оценке, снизился примерно на 25% по сравнению с прошлым годом в ресторанах всех категорий даже с учетом повышения цен на продукты.

Годовая инфляция в январе достигла 15%, при этом темп роста цен на продовольствие приблизился к 21%, констатировал ранее Росстат. Повышение оптовых цен на продукты, прежде всего рыбу и мясо, ощутимо снижает прибыль в отрасли, подтверждает бренд-шеф ресторана «Поехали» Елена Чекалова, замечая, что люди уже начали экономить: заказывают меньше алкоголя, или берут одну порцию блюда на двоих.

Но в праздничный день она этого не увидела. «Деньги - прах, копить бессмысленно», - описала она настроение посетителей своего ресторана в день влюбленных.

В «Росинтер Ресторанс», управляющей сетями «IL Патио», «Планета Суши» и TGI FRIDAYS, снижения чека не заметили. «Данные за 14 февраля показывают как увеличение количества транзакций, так и рост среднего чека по ключевым брендам», - подчеркнула директор по корпоративным коммуникациям группы Елена Мазур.

Расходы на цветы

Вице-президент Национальной гильдии флористов Ирина Давыдова говорит, что праздник стимулировал роста продаж букетов. Средний чек в Москве опустился, но спрос остался высоким, говорит она, отмечая, что в некоторых других регионах продажи снизились, особенно в сегменте дорогих цветов.

По подсчетам главы пресс-службы «Флорист.ру» Талии Ахметовой, в московской рознице цветы подорожали на 40%, но средний чек упал почти на 30%, а в секторе интернет-продаж - вырос на 14%.

«В 2013-2014 годах половину заказов составляли сложные букеты, с включением интересных экзотических цветов и растений, в этом году мужчины снова стали выбирать классику - красные и белые розы, хризантемы и тюльпаны», - объясняет она.