>> 8 мая из Екатеринбурга в Казань отправится первый туристический поезд выходного дня

>> Военно-патриотическая акция Служу Отечеству пройдет 18 и 19 февраля в Нижнем Новгороде

>> George Ezra - Wanted On Voyage

Плохие дороги выгнали екатеринбуржцев на улицы

Днем 6 марта 2015 года в уральской столице на перекрестке Ельцина - Челюскинцев автомобилисты, мотоциклисты и велосипедисты ратовали за хорошие дороги, передает «Уралинформбюро».

Акция получилась немногочисленная. Изначально озвучивалось, что в мероприятии примут участие порядка 100 человек. Но было лишь около 40. По словам организаторов, многие попросту не смогли вырваться с работы.

Небольшую «кучку» пикетчиков всячески поддерживали проезжающие мимо автомобилисты, выражавшие свою солидарность звуковыми сигналами.

Как отметил координатор комитета по защите прав автомобилистов Максим Едрышов, место для проведения акции выбрано неслучайно - Макаровский мост в ужасном состоянии. В прошлом году его ремонтировали, но вновь образовались колеи - ездить по нему невозможно.

По мнению общественника, без слез не взглянешь и на путепровод возле «Калины», а также улицу Новосибирская. После новой развязки Московская-Объездная водители попадают туда как на бездорожье и в «тяжелых условиях испытывают свои автомобили на прочность».

Все присутствующие в один голос утверждают, что плохие дороги давно стали головной болью и автомобилистов, и велосипедистов, и мотоциклистов. Последних ямы на дорогах беспокоят больше, чем остальных. «Проплешины» на асфальте часто становятся причиной гибели водителей.

К тому же, по словам одного из мотоциклистов, езда по «убитым» городским улицам - дорогое удовольствие. Ремонт «железного коня» влетает в «копеечку» (не менее 6−7 тысяч рублей). Портится и резина, а нынче она недешевая - из-за курса рубля цены взлетели почти в 1,5−2 раза.

По мнению еще одного участника пикета Андрея Толкачева, в городе в основном латают центр, а окраины остаются нетронутыми.

«Я живу на Эльмаше, у нас уже давным-давно никто ничего не ремонтировал. Где-то, конечно, что-то подсыпают, но полностью дороги никто не закатывает. Если даже что-то делается, то очень быстро приходит в негодность. Дорожники знают, как правильно ремонтировать, но почему-то никто хорошо не делает. К примеру, улицу Победы на Уралмаше полностью реконструировали в прошлом году. А в этом году она уже вся в трещинах. Что будет летом - не представляю», - подчеркнул он.

Многим участникам пикета очень стыдно за город, который, являясь столицей Урала, славится своими колдобинами.

«Мы стоим в центре города, видно, что на тротуаре нет кусков плитки, видны ужасные стыки, а это только тротуар. Дороги еще хуже. Все разбито и в ямах. А это столица Урала. Когда едешь в область и видишь там хорошие дороги, то становится очень стыдно за свой город. К примеру, в Челябинске - идеальные и широкие дороги, в Тюмени - просто шикарные дороги. У нас же делают какие-то непонятные заплатки, пеньки постоянно какие-то торчат посреди дороги. К осени все это разрушается», - замечают пикетчики.

По мнению М. Едрышова, мэрия всегда тянет с началом ремонта - ждут пока все развалится или люди выйдут на улицу. К примеру, в этом году рано установилась сухая погода, и можно было давно приступить к ремонту. К тому же ждать тепла совсем необязательно - существует немало технологий, позволяющих латать «проплешины» при отрицательных температурах.

По словам координатора проекта «Росяма» в Екатеринбурге Алексея Беззуба, также присоединившегося к участникам акции, сегодня же будет направлена бумага в городской комитет по благоустройству с требованием привести в порядок дороги, в частности, Макаровский мост. Отреагируют ли на этого в мэрии - неизвестно. Как уже неоднократно заявлял замглавы администрации Евгений Липович, денег на масштабное обновление трасс нет. Город в состоянии оплатить лишь ямочный ремонт, к которому ДЭУ должны были приступить до конца этой недели. На эти цели выделено около 200 миллионов рублей.