>> Жительнице Красноярска выплатят компенсацию за неудачную пластику

>> Открытое разбирательство по делу Литвиненко началось в Лондоне

>> Калининградка судилась с автодилером из-за резкого запаха в иномарке за 1,5 млн

Мэрия Новосибирска объяснила слежку за горожанами в соцсетях

«Решение о мониторинге соцсетей принято для обеспечения курса мэрии на прямой диалог с жителями города. Результаты мониторинга будут влиять на управленческие, хозяйственные и другие решения руководства муниципалитета», - сообщил начальник департамента информационной политики мэрии Михаил Столяров, отвечая на запрос редакции Сибкрай.ru.

«Необходимость профессионального и качественного мониторинга сообщений пользователей социальных сетей и электронных СМИ (к которым сегодня относятся и блогеры с более чем тремя тысячами подписчиков) и анализа реакции на информацию о деятельности мэрии Новосибирска назрела, - указал чиновник. - В настоящее время все больше новосибирцев активно ведут себя в социальных сетях, высказывают свое мнение о работе муниципалитета, городских служб, подведомственных мэрии учреждений, сообщают о проблемах, решение которых входит в полномочия муниципалитета, при этом не дублируя их по традиционным каналам обратной связи, например, через общественную приемную мэра, интернет-приемную на официальном сайте города».

Напомним, департамент информационной политики мэрии Новосибирска 25 февраля объявил аукцион на поиск подрядчика для выполнения услуг по мониторингу социальных сетей и электронных СМИ, интересуют мэрии комментариями жителей города по поводу деятельности администрации, опубликованные в «ВКонтакте», Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, «МойМир» и «Одноклассниках». Также под «слежку» попадают информационные сайты Сибкрай.ru, НГС, Тайга.инфо и Сиб.фм. Помимо этого в перечень работ входит «мониторинг не менее 25 рубрик о мэрии», настройка каждой рубрики отдельно, поддержка официального представительства городских властей в соцсетях, организация и проведение туров для блогеров и журналистов, 40 тренингов по эффективной работе в социальных медиа для сотрудников мэрии.

Начальная стоимость контракта - 1,2 миллиона. «Расчет начальной максимальной цены контракта произведен с использованием метода сопоставимых рыночных цен на заданный объем работ на основании ценовых предложений. Процедура электронного аукциона предполагает пошаговое снижение цены контракта», - объяснил Столяров.

По мнению некоторых представителей этого рынка, мэрию больше интересует не мониторинг социальных сетей. «Тендер имеет две задачи, - это сам мониторинг и продвижение личных аккаунтов мэра и мэрии. По техзаданию понятно, какая система мониторинга предполагается - это, вероятнее всего, IQBuzz. Стоимость доступа к системе мониторинга по параметрам тендера в течение девяти месяцев, как указано, составит около 300 тысяч рублей», - отметил Максим Горбунов, владелец агентства, которое занимается исследованиями в социальных сетях. Он также отметил, что с мониторингом могут справляться и сами сотрудники мэрии, достаточно только обучить персонал (так поступили, в частности, в других регионах России).