>> Всепрощание

>> В УФМС России по Краснодарскому краю подвели итоги работы за 2014 год

>> В Казани задержана 30-летняя мошенница

Социологи определили лучшие подарки к 8 марта

Как выяснили социологи Ромир, несмотря на кризис, россияне перед весенним праздником по-прежнему отводят существенную часть своего бюджета на подарки прекрасным дамам. Правда, содержимое подарочных упаковок слегка изменилось по сравнению с прошлыми годами.

Самый популярный подарок - как всегда, цветы. Их, как показывают многолетние исследования, мужчины дарят женщинам даже чаще, чем им хотелось бы. Мечтает о таком презенте 41 процент женщин, дарят букеты 51 процент рыцарей.

Популярна также косметика или парфюмерия (это мечта 27 процентов) женщин, а «руководство к действию» - для трети (36 процентов мужчин). Считается хорошим подарком шоколад и прочие сладости, а также разнообразные приятные мелочи.

Лучшие друзья девушек, конечно же, бриллианты. Но на это могут рассчитывать лишь немногие последовательницы Мерилин Монро - автора крылатой фразы.
В этом году, как показывает исследование покупательского спроса Ромир в виде скан-панели товарных чеков 10 тысяч россиян из городов с населением свыше 100 тысяч человек, средние расходы на покупку шоколада и сладостей в преддверии праздников выросли по сравнению с прошлым годом - с 228 до 244 рублей. А вот на декоративную косметику (тени, пудру, тушь, тональные кремы и прочее) наши сограждане сейчас тратят меньше: год назад средний чек на такие товары составлял 412 рублей, сейчас - 359. Это меньше, чем даже три года назад, если учитывать инфляцию и рост цен. Все-таки кризис сказывается, и сейчас даме, скорее, вручат коробку конфет, нежели косметический набор от известной фирмы. Ну и букет впридачу.

А вот на духи и прочую парфюмерию средний чек вырос: год назад он составлял 1692 рубля, сейчас - 1874. Правда, говорит это скорее о росте цен, чем о щедрости дарителей: духи «вразвес и на разлив» не продаются, а стоимость любимых флакончиков сильно выросла. Сказываются и промо-акции, которые проводят сейчас парфюмерные магазины: слово «скидки» производит магическое действие даже на тех, кто помнит суммы на прошлогодних ценниках и понимает, что снижением цен тут и не пахнет (в буквальном смысле слова).

Сладкая жизнь, весенние ароматы - ну как оставить без этого любимых женщин? Подарок, конечно, по нынешним временам дорог. Но любовь-то и вовсе бесценна.