>> Убийство авторитета из Лесозаводска взбудоражило город

>> Двоих офицеров осудили за избиение солдата в Павлодаре

>> СМИ: британский принц Уильям будет пилотом вертолета скорой помощи

Военные не нашли в ЦВО истощенных призывников

В Центральном военном округе не найдено призывников с критически малым весом и истощением - внеплановая проверка состояния здоровья срочников прошла после громкого заявления челябинской правозащитницы Валерии Приходкиной, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на официального представителя ЦВО Ярослава Рощупкина.

Напомним, в ходе круглого стола с участием членов Совета по правам человека при президенте РФ, приуроченного к старту весенней призывной кампании, директор Некоммерческой общественной организации «Школа призывника» заявила о том, что «в Елани служит срочник из Якутии весом 45 килограммов. Мальчишку возят на стрельбы в санях, потому как дойти вместе с сослуживцами он не может».

«Сразу после этого заявления мы перебрали всех, кого могли. Нашли единственного подходящего парня. Но он не якут, а тувинец, и не с дефицитом веса, а с профицитом, у меня и фотография его есть. Рядовой, призванный в октябре 2014 года из Республики Тыва, на момент прибытия в часть весил 49 кг при росте 165 см. Астеничному военнослужащему было назначено дополнительное питание, и сейчас он весит 55,4 кг, что соответствует норме. Солдат успешно осваивает специальность начальника радиостанции и никогда не испытывал проблем ни с выполнением нормативов по огневой подготовке, ни с самостоятельным прибытием на полигон», - заявил Агентству новостей «Доступ» Рощупкин, добавив, что при необходимости призывник готов встретиться с общественниками и журналистами, но военные не уверены, что речь шла именно об этом парне: «Ни имен, ни других данных госпожа Приходкина не предоставила, а 'страшилка' оказалась фальшивкой».

Представитель ЦВО добавил, что начало весеннего призыва проходит на фоне экономического кризиса, что, «очевидно, вынуждает правозащитников, специализирующихся на оказании платных услуг призывникам, привлекать новых клиентов с помощью подобной 'вирусной' рекламы своих предприятий под видом 'разоблачений'».