>> Подозреваемый в избиении спортсмена на Темернике задержан

>> Суд допросил главу Металлургического района Челябинска по коррупционному делу

>> Таджикистан выплатил кыргызстанцам 1 млн сомов в качестве компенсации за приграничный конфликт

В столице могут появиться уполномоченные по парковочным штрафам

Город хочет внести поправки в Административный кодекс РФ, которые расширят круг должностных лиц, которые имеют право подписывать протоколы за нарушения правил стоянки, а также разрешения на выдачу задержанного автомобиля.

Сегодня таким правом обладает только начальник Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и его замы. А заместителей в ведомстве всего четыре, в то время как отделений МАДИ, где автомобилисты могут получить разрешения на возврат машины, пять. К тому же, они действуют круглосуточно и обрабатывают по 500 постановлений в день. Уполномоченные по штрафам могли бы постоянно находиться на рабочем месте, чтобы нарушители не стояли в очередях за получением документов.

Сейчас, согласно Административному кодексу, оформлять постановления за нарушение правил остановки и стоянки вправе только «руководители соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместители руководителей». «Таким образом, 500 постановлений в день имеют право подписывать всего четыре сотрудника в центральном офисе МАДИ. Однако в реальности заниматься этой работой вынуждены всего два заместителя руководителя», - пояснил собеседник M24.ru.

Если же ввести должность уполномоченных сотрудников, которые постоянно будут дежурить в отделениях МАДИ, то сроки выдачи документов для получения авто сократятся. «Сейчас время ожидания составляет от 20 минут до двух часов в пиковый период», - отметили в мэрии.

К слову, до ноября 2014 года уполномоченные по штрафам уже работали в отделениях МАДИ. Однако Генпрокуратура признала факт, что они подписывают постановления о штрафах, противоречащим законодательству. В результате постановления на сумму 1,8 млрд рублей были признаны выписанными с нарушением. С ноября 2014 года документы о штрафах стали подписывать только заместители руководителя инспекции. На сколько это увеличило очереди в МАДИ, собеседник M24.ru не пояснил. Он добавил, что законопроект о расширении круга лиц, имеющих право утверждать парковочные штрафы, уже подготовлен. Однако пока не ясно, когда его направят в Госдуму.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов рассказал M24.ru, что пока не видел законопроекта, но саму идею поддерживает. Он отметил, что поправки в Административный кодекс помогут сократить очереди в отделениях МАДИ.

По словам депутата, проблема очередей очень остро стоит многих ведомствах. «Нужно, чтобы чиновники работали с гражданами быстро и четко. Они должны хорошо знать свою профессию, законодательство, правоприменительную практику. В случае с МАДИ однозначно надо значительно расширять список уполномоченных лиц, - подчеркнул парламентарий. - Возьмем, к примеру, инспекторов ДПС. Если дать право подписывать постановления о нарушениях только начальнику ГИБДД или его заместителю, то это будет просто абсурд».

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что сразу после передачи МАДИ контроля за парковкой, очереди на получение документов доходили до семи - восьми часов. Потом ситуация улучшилась. По мнению эксперта, нельзя возвращаться к прежней практике. «Надо стремится к максимально быстрой процедуре возврата машины, в течение 15−30 минут», - отметил он.

Марина Курганская, Дарья Миронова, Марина Павленко, Анатолий Федотов.