«Решением правительства РФ по просьбе индонезийской стороны МЧС России направляет группу спасателей для оказания помощи в проведении поисково-спасательной операции в районе крушения малайзийского аэробуса», - сказал он.
Дробышевский уточнил, что в Индонезию вылетели два самолета МЧС - Ил-76 и Бе-200.
«Они доставят 72 спасателя государственного центрального аэромобильного спасательного отряда 'Центроспас' и Центра по проведению спасательных операций особого риска 'Лидер', а также высокотехнологичное оборудование, в том числе подводный телеуправляемый аппарат нового поколения 'Фалкон', предназначенный для выполнения поисковых работ в прибрежных морских или внутренних водах на глубинах до 1000 метров», - сказал представитель МЧС.
На борту самолета также находятся эхолот-гидролокатор, компрессорное оборудование, лодки и моторы к ним, водолазное снаряжение и оснащение, необходимое для обследования подводных объектов, беспилотные летательные аппараты для поиска в зоне, где может находиться пропавший самолет.
«С помощью подводного комплекса, включающего в себя гидролокаторы бокового обзора, систему гидроакустического позиционирования и телеуправляемый аппарат, специалисты отряда имеют возможность обследования подводных объектов на глубинах до 300 метров. С его помощью ведётся сопровождение водолазных спусков при проведении подводно-технических работ в затруднённых условиях», - рассказал представитель МЧС.
После проведения разведки и определения масштаба поисково-спасательных работ в трехчасовую готовность к вылету будут приведены еще два самолета Ил-76 МЧС России с вертолетами на борту, которые могут проводить поисковые работы.
Отправившиеся в Индонезию спасатели имеют большой опыт проведения поисково-спасательной работы по всему миру как на воде, так и под водой. «Они давно получили заслуженное признание среди поисково-спасательных подразделений стран мира. Так, отряд 'Центроспас' прошёл международную аттестацию по критериям INSARAG (международной консультативной группы по поиску и спасению). Ему присвоен уровень 'Отряд тяжелого класса', который способен реагировать на крупные ЧС с особо сложными условиями», - сказал Дробышевский.
Airbus вылетел из индонезийской Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.
Спасатели МЧС России уже принимали участие в поисках самолета Sukhoi SuperJet-100 в этом регионе в мае 2012 года. Также в 2006 году самолеты-амфибии БЕ-200ЧС и спасатели тушили пожары в Индонезии на самых опасных участках в районе островов Суматра и Калимантан.