БАЛИ (Индонезия), 28 дек -, Михаил Цыганов. Радары Национальной поисково-спасательной службы (Basarnas) Индонезии не обнаружили сигналов аварийного радиомаяка самолета малайзийского лоукостера Air Asia, который предположительно потерпел крушение в водах Яванского моря, заявил глава столичного отделения Basarnas Сутрисно (Sutrisno).
«Обычно размещенный в корпусе самолета радиомаяк подает сигнал в случае (внешнего) воздействия. Если имело место такое воздействие на самолет или он попал в воду, обязательно должен быть сигнал», - цитирует его слова новостной интернет-портал Detik.com. «В случае мягкого приземления на воду сигнала не будет - за исключением случаев, когда неисправен сам маяк», - уточнил Сутрисно.
Ранее сообщалось, что власти Индонезии направили в район предполагаемого крушения близ индонезийских островов Бангка и Белитунг к востоку от острова Суматра самолет, два вертолета и шесть спасательных судов. «Мы серьезно подозреваем, что самолет может находиться в этих водах», - заявил представитель ВВС Индонезии Хади Чахьяанто (Hadi Tjahjanto).
Власти Малайзии, Сингапура и Австралии предложили Индонезии оказать содействие в поисковой операции. «Два самолета C130 стоят в готовности к вылету», - говорится в заявлении Управления гражданской авиации Сингапура.
Авиалайнер Airbus A320-200 компании Air Asia, совершавший рейс QZ8501 из индонезийской Сурабаи в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в ночь на воскресенье. По данным перевозчика, в последний раз он выходил на связь в 07.24 по местному времени (03.24 мск). На борту воздушного судна находились 155 пассажиров и 7 членов экипажа, в том числе 156 граждан Индонезии, три южнокорейца, один сингапурец и по одному подданному Великобритании и Малайзии. Глава отдела по связям с общественностью Basarnas ранее заявил, что самолет столкнулся с турбулентностью, попытался изменить курс и рухнул в море. Минтранс не подтвердил эту информацию.
По словам гендиректора управления воздушного транспорта индонезийского минтранса Джоко Мурьяатмоджо (Djoko Murjatmodjo), пропавший Airbus вылетел из Сурабаи в 05.36 по времени Западной Индонезии, а в 06.16 пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. В 06.18 по времени Западной Индонезии (время аэропорта прибытия Сингапура - на один час вперед) авиалайнер пропал с экранов радаров.
Какие еще ЧП происходили с малайзийскими авиалайнерами
Это не первый инцидент с самолетами малайзийских авиакомпаний в этом году. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет полетел в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Масштабные поиски в океане не дали результата.
17 июля пассажирский самолет Boeing 777, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых - 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев Донбасса, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте. В предварительном докладе по расследованию значится, что самолет развалился в полете из-за «структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов», но источник этих объектов установить не удалось.