>> Для воронежцев проезд по платному участку трассы в районе Изыскателей может стать льготным

>> Прогноз погоды на 21 февраля: ожидается потепление

>> Ученые выяснили, почему о детях заботится обычно только один родитель

Воронежские таксисты провели массовую акцию против снижения тарифов на перевозки

Вечером в воскресенье, 8 марта, в семи местах Воронежа прошла первая акция воронежских таксистов против снижения расценок на перевозку пассажиров по Воронежу. Большинство из них - работники компании «Везет», которая после Нового года на 25% снизила расценки на перевозку пассажиров. Вечером 8 марта несколько сотен автомобилей в разных местах города с 19 по 21 час 8 марта сошли с линии, а таксисты отказались принимать заказы.

- Если в октябре-ноябре прошлого года водитель за полноценную 12-часовую смену зарабатывал 2,5 - 3 тыс. рублей, то сейчас 800 рублей, максимум - тысячу, - говорит один из организаторов акции Андрей Жуковский. - Теперь, чтобы заработать те деньги, что и раньше, нам приходится не вставать из-за руля по 14−15 часов, что небезопасно для нас и для пассажиров. На наш вопрос о причинах снижения тарифов руководство сообщило, что это было сделано в целях привлечения клиентов, своего рода это такой маркетинговый ход. Хотя уверен, что для клиента эти 20−30 рублей экономии погоды не сделают Опытный водитель за смену отрабатывает 15−20 заказов, умножьте это на те самые 20−30 рублей - выйдет рублей 500−600. А эти деньги могли бы пойти на 20 литров бензина. Добавьте к этому техобслуживание автомобиля такси, которое надо делать каждый месяц-полтора.

- Мы не просим какого-то особого роста тарифов, хотим, чтобы они соответствовали тем 25%, на который выросла стоимость проезда в маршрутках. У нас каждую смену на линию выходит около 1500 машин, мы что больше, чем у любой другой компании в Воронеже, а наше руководство было предупреждено об акции, мы встречались дважды, излагали нашу позицию, но никакой реакции не последовало. Добавлю, что нам приходится экономить на всем - на собственном сне, запчастях, техобслуживании, что отражается на безопасности клиентов и самих водителей, - поддержал коллегу Владимир Тонуян.

На стоянке возле Сити-парка «Град» к семи часам вечера собралось примерно две сотни автомобилей с включенной аварийной сигнализацией, причем водители при помощи специальной программы своих мобильников отслеживали, как их коллеги один за другим сходили с линии и присоединялись акции в разных районах города. Так, к 18:45 в Коминтерновском районе было 109 заказов, а свободных машин - всего 32, в Железнодорожном районе 27 заказов и 10 свободных машин, и число последних все уменьшалось по мере того, как к акции присоединялись другие водители. Например, в 18:56 в Коминтерновском районе был 101 заказ, а свободных машин - всего три.

Среди водителей было несколько женщин, которые вместо цветов 8 Марта решили получить эмоции от этого необычного флэш-моба.

- Меня сократили на моей прежней работе из-за кризиса в октябре, - рассказала «Воронеж» Ольга Селезнева, - права у меня были, вот и пошла таксовать. До Нового года было еще ничего, я как новичок зарабатывала за смену 2−2,5 тысячи рублей, а после новогодних праздников - максимум тысячу. Сегодня 8 Марта, а настроение совсем не праздничное.

Елена Смотракова - водитель стажем, гоняла машины из Прибалтики еще в конце 80-ых, потом «бомбила», последние годы работает в компании «Везет». Снижение тарифов по ней ударило так же, как и по всем ее коллегам.

- Я записала на ТО мою «ласточку», - говорит она, - предыдущее в октябре стоило 5300 рублей, а это - уже 6700. Цены растут на все, а заработки нам урезают.

Организаторы акции собираются и дальше добиваться своего, акция, проведенная 8 марта, стала первой предупредительной. Если ничего не изменится, таксисты продолжат свою борьбу.

Корреспондент «Воронеж» связался с руководителем компании «Везет» Андреем Ефремовым и попросил его прокомментировать происходящее.

- У нас все машины на линии, график движения выдерживается, я ничего не знаю ни о какой акции, - сказал он по телефону.