Самолет Airbus вылетел из Сурабаи в Сингапур рано утром 28 декабря. Вскоре авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту были 162 человека, все они погибли.
В частности, на борт индонезийского геодезического судна Mahakarya Geo Survey с 34-метровой глубины подняты тела двух жертв катастрофы, которые были обнаружены ранее подводниками, заявил интернет-порталу Detik.com глава поисковой группы Мухаммад Ага Ридха Алдила.
«На этот момент число (извлеченных из воды тел) достигло 48», - заявил возглавляющий поисково-спасательную операцию глава Национального поисково-спасательного управления (Basarnas) Индонезии Хенри Бамбанг Сулистьо. Ранее сообщалось, что подняты тела 44 жертв катастрофы.
По словам Сулистьо, поиск и эвакуация жертв остается главной целью всей операции. Параллельно с ними идет сбор вещественных доказательств, в том числе - бортовых самописцев, а конкретно за выполнение именно этой задачи отвечает Национальный комитет по безопасности на транспорте (НКБТ).
В настоящее время сводные команды индонезийских боевых пловцов пытаются приподнять хвостовую часть разбившегося лайнера с 35-метровой глубины, где она лежит перевернутой, при помощи погружаемых надувных мешков. План заключается в том, чтобы оторвать поврежденный хвост от дна и поднять его первоначально на такую глубину, где боевые пловцы смогут очистить его от ила, делающего практически невозможными работы на самом дне.
Ранее сообщалось, что индонезийский корабль Jadayat в пятницу утром зафиксировал сигнал бортовых самописцев разбившегося авиалайнера, который исходит с расстояния в 300 метров от его хвостовой части. Однако на этот момент ни Basarnas, ни НКБТ не подтвердили, что зафиксированный сигнал действительно принадлежит «черным ящикам». Поисками самописцев на заиленном дне занимается еще одна команда водолазов. На этот момент их работа на дне успеха пока не имела. «Уже проверили - (там найдены) одни обломки», - заявил главнокомандующий вооруженными силами Индонезии Мулдоко (Moeldoko), который лично контролирует работу своих подчиненных на месте операции.