БАЛИ (Индонезия), 5 янв -, Михаил Цыганов. Министр транспорта Индонезии Игнатиус Джонан (Ignatius Jonan) подписал распоряжение, согласно которому все действующие в этой стране авиакомпании теперь обязываются проводить специальные предполетные брифинги пилотов о метеоусловиях на маршруте, заявил в понедельник на пресс-конференции в Джакарте генеральный директор управления воздушного транспорта минтранса Джоко Мурьяатмоджо.
«После этой катастрофы (самолета компании AirAsia Indonesia - прим.ред.) мы требуем, чтобы брифинг первого пилота проводился лично руководителем полетов», - цитирует его новостной интернет-портал Detik.com.
Решение минтранса последовало на фоне разразившегося в Индонезии скандала в связи с сообщением газеты Kompas, что новый министр транспорта в ходе посещения после катастрофы штаб-квартиры AirAsia Indonesia в резкой и оскорбительной форме обвинил ее руководство в том, что руководитель полетов не провел метеобрифинг с пилотом потерпевшего крушение над Яванским морем лайнера AirAsia Indonesia. После этого сразу несколько авторитетных индонезийских пилотов выступили с заявлениями, в которых отвергли обвинения со стороны минтранса.
«Не выдумывайте всякие глупости и не вините пилотов в том, что они не прошли метеорологический брифинг: это вовсе не является обязательной процедурой», - говорится в открытом письме опытного летчика Сарджоно Джони Читрокусумо (Sardjono Jhony Tjitrokusumo), которое цитирует газета Jakarta Globe. По его мнению, пилоты вполне в состоянии самостоятельно ознакомиться с метеорологическими сводками, предоставляемыми Национальным управлением метеорологии, климатологии и геофизики (НУМКГ) Индонезии.
«Поскольку информация о погоде в ходе рейса доступна на сайте НУМКГ, многие из моих коллег более не нуждаются в брифингах. Не упрекайте нас в том, что мы берем информацию из интернета: в конце концов, ее размещает там то же самое НУМКГ», - пишет в открытом письме министру другой авторитетный пилот Фаджар Нугрохо (Fadjar Nugroho). «Мы, авиаторы, высоко ценим жизни людей - как наши собственные, так и пассажиров», - заключил он.
Индонезийские СМИ особо обращают внимание на то, что пилот разбившегося в Яванском море лайнера не просто был знаком с метеоусловиями на протяжении маршрута, но и запрашивал перед вылетом другой высотный эшелон. Однако он получил отказ в связи с перегруженностью больших высот другими самолетами.